Техника полимерной глины

Техника полимерной глиныПолимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Выбор глины для лепки

Выбор полимерной глиныПоскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Как работать с глинойОпределившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Техники полимерной глины

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Акварель

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Соляная техника

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального камня

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Имитация натурального дерева

Филигранная техника

Старинная ювелирная техника создания ажурного плетения или узора появилась еще в Древнем Египте, была подхвачена в Греции, но особую роль приобрела в русских украшениях «скань».

Свое основное название «филигрань» она получила от двух слов: нить и зерно, поскольку тонкие ювелирные спайки переплетались между собой в необычайно красивый узор.

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Филигранная техника

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

При этом более распространенное название тонкие трубочки, с рисунком внутри, получили в Англии и звучали как cane, по-русски «трость». Отсюда и термин техники – кэнинг (caning).

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Калейдоскоп

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Поталь

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.

А помочь с выбором для новичков могут следующие мастер-классы на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector