Основы флористики для начинающих

Флористика2Флористика в современном мире представляет собой настоящее искусство, которое наравне с созданием художественных произведений, наполняет людские сердца невероятным вдохновением.

При этом материалами для создания флористических композиций служат в большинстве случаев натуральные природные материалы. Но как научится их использовать в цветочных произведениях так, чтобы они выглядели презентабельно, а созданный декор подходил для оформления различных интерьеров или мероприятий.

Это можно сделать, освоив основы флористики, где можно узнать ответы на такие волнующие вопросы, как: «С чего нужно начать флористу при сборке букетов?», «Какие основы композиции необходимо знать», «Какие правила составления букетов существуют?».

Начинающие флористы должны изучить теорию в поисках ответов на вопросы, чтобы в дальнейшем разбавив ее практикой достигнуть высоты мастерства в профессии.

С чего необходимо начинать обучение во флористике?

Обучение флористике следует начинать с изучения важных принципов составления композиции.

Если вы всерьез решили освоить красивое и прибыльное искусство флористики, рекомендуем пройти базовый онлайн-курс в школе флористики Екатерины Андрюковой. Обучайтесь в удобное для вас время в удобном месте! При покупке курса вводите промокод SL84ECBA88 и получите скидку в 10% (действует 1 раз).

Правильно составленная композиция будет выделяться следующими признаками:

    1. Гармоничностью – общее впечатление от композиции должно быть приближено к идеальному;
    2. Конструкцией композиции – перед созданием букета каждому флористу важно определиться с общей концепцией и со стилем исполнения. Какие стили используются во флористике можно узнать из статьи «Виды букетов во флористике»;
    3. Разнообразием фактур и структур – в удачной композиции флористы умеют грамотно сочетать различные цветы по своему виду.

Растения имеют разные поверхности, такие как бархатная, глянцевая, матовая, парчовая, рустикальная. Поэтому важно научиться совмещать их таким образом между собой, чтобы они заиграли. Например, лучше сочетать блестящие цветы с матовой зеленью, и наоборот.

Помимо фактуры стоит обратить внимание и на структуру растений, которая в зависимости от вида растений делится на три формы: большие, средние и маленькие. В каждой флористической работе нужно уметь грамотно их компоновать друг с другом.

    1. Хорошей цветностью – правильно подобранная цветовая гамма сконцентрирует внимание на композиции, а не оттолкнет от нее. Научиться цветовому сочетанию можно с помощью цветового круга (подробно в статье «Название цвета с фото»);
    2. Динамичностью и фокусной точкой

Динамика композиции задается правильно подобранными материалами и расположением элементов. Любой человек, глядя на такой букет, будет перемещать свой взгляд от одной его части к другой.

Но при этом будут существовать такие фокусные места в аранжировке, на которые больше всего будут обращать внимание.

Фокусный центр может быть как один, так и несколько. Создают такую привлекательную доминанту за счет сочетания разных растительных фактур, необычных форм листьев и расцветок, разных уровней постановок и раскрытия цветов;

  1. Пропорциональностью – композиция должна выглядеть соразмерно при составлении из разных элементов, таких, к примеру, как сосуд или подставка, растения и цветы. Достичь правильной соразмерности помогает закон Золотого сечения;
  2. Уравновешенностью – баланс и устойчивость композиции достигается за счет правильного размещения цветов. Сбалансированность у симметричной композиции достигается легко за счет одинаковых частей. А вот в асимметричном букете при смещении центра оси балансировку создают не только расположением растений, но и крепежа или правильно подобранного сосуда.

И создавая различные виды цветочных композиций необходимо опираться на данные принципы. Некоторые из них стоит изучить более пристально.

Сочетание фактур в цветочных композициях

Растительная фактура – это внешняя визуальная характеристика растений. Это важный фактор составления букетов, которым умело пользуются мастера флористики.

Профессионалы способны благодаря грамотному соединению разнофактурных растений между собой создавать невероятно красивые цветочные презентации.

А начинающие флористы должны этому научиться. Для этого им нужно разбираться в том, какие поверхности у растений бывают и какое у них название.

Различают следующие фактурные поверхности:

  1. АнтуриумПоверхность с металлическим отливом – здесь могут встречаться такие подвиды как блестяще-гладкая, представленная цветами и листьями антуриума, матово-шероховатая – растение седум, грубая и жестковатая – растение бегония;
  2. ИрисСтеклянная – это, как правило, гладкая поверхность с высокой долей прозрачности. В букетах с такой поверхностью можно встретить разнообразные колокольчики, некоторые виды ирисов;
  3. ГиацинтФарфоровая – поверхность, похожая на фарфоровые предметы. Но в отличие от искусственных изделий фактура может быть как блестяще-гладкой, так и матово-шероховатой. Гиацинт восточный или орхидея фаленопсис представляют данную фактуру;
  4. Роза бархатБархатистая – цветы, поверхность которых по внешнему виду напоминает бархатную ткань. Это могут быть такие растения как фиалка, роза или сенполия;
  5. тагетесПарчовая – необычная роскошная поверхность, сочетающая в себе эффект шелковистости и богатства цвета. Цветы с данной фактурой – это гайлардия, примула и тагетес;
  6. Шелковистая – богатая и изысканная фактура, которая выглядит элегантно. Наиболее излюбленными растениями в ней являются анемоны и маки;
  7. АстильбаШерстяная – мягкая фактура, часто напоминающая такую шерсть, как альпака, кашемир или мохер. Астильба, пущица и различные цветущие травы часто встречаются в букетах;
  8. ГелиантусРустикальная – довольно грубоватая фактура с выраженной деревенской стилистикой. Цветы с такой поверхностью – это гелиантус и рудбекия.

Как же композиционно стоит соединять цветы согласно фактурам в букете? Это стоит делать либо контрастно, например, шерстяная и рустикальная компоновка, либо похожие, к примеру, парчовая и шелковистая компоновка.  При этом не стоит забывать и про совместимость цветов между собой в букете.

Компоновка растений по структуре в букете

Растения различаются по своей структуре, так у одних большие листья и маленькие соцветия, у других большие бутоны, третьи вытянутые, а четвертые невысокие. Но чтобы букет гармонично смотрелся необходимо правильно компоновать различные растения друг с другом.

В связи с этим во флористике цветы разбивают по значению на три группы:

  1. Большие – это цветы-доминанты, которые не особо нуждаются в аранжировке. К ним относятся, к примеру, дельфиниумы, лилии и пионы. Такие растения не стоит смешивать друг с другом, а комбинировать лучше с малыми по значению. Эти букеты будут выглядеть объемными и выразительными.
  2. Средние – могут использоваться в любых комбинациях, как с большими по значению, так и с малыми. В первом случае при создании в композиции их можно расположить ниже больших, а во втором случае выше малых. Гвоздики, розы и эустомы – яркие представители этой группы;
  3. Малые – цветы этой группы наполняют букеты. Если из растений создается отдельная композиция, то они занимают немного пространства и собираются в массе. Такие растения скорее располагают в небольших вазочках, горшках или корзинах в интерьере. Астра кустовая, маргаритки, матрикария и незабудки – это представители группы.

Помимо этого учитывается рост растений, которые могут быть не только пряморастущими, но и извилистыми, и ниспадающими. Все эти особенности при составлении букетов также флористы рассматривают.

Правило пропорций «Золотое сечение»

Золотое сечение во флористике – это первооснова, которую должен знать каждый новичок на пути достижения вершин флористического мастерства.

Данное правило заключается в том, что гармоничность букета заключена в определенном соблюдении пропорций, которые уравновешивают части композиции, и позволяют ей выглядеть как единое и целое цветочное произведение.

Правило золотого сечения во флористике использует основу теории о пропорции Пифагора и чисел Фибоначчи. Простыми и понятными словами, это означает, что при составлении композиций стоит руководствоваться определенными  математическими соотношениями при сборке.

Во флористике такими соотношениями выступают 2:3 и 3:5:8. Мастера справляются с такими пропорциями на глаз, а вот новичкам приходится сложнее, поскольку им вначале сложно понять, как правильно расположить части композиции.

Но со временем больше практикуясь, любой начинающий флорист будет способен мастерски исполнять букеты, используя правило золотого сечения.

Самое важное на пути к успеху, это помнить, что в основе создания композиций следует соблюдать следующие пропорции:

  • Пропорция высоты

Например, для композиции в вазе изначально меряется высота сосуда. Берем пропорцию 2:3. Если ваза высокая, то ее пропорция будет составлять 3 части, верх композиции будет ниже и ее пропорция приравнена к 2м частям. И наоборот.

Касаемо букета, то пропорции высчитываются от середины связки. И лучше брать 3:5. Причем первая пропорция – это низ, а вторая – это верх.

  • Пропорция длины – в зависимости от длины или диаметра сосуда вычисляется ширина композиции;
  • Пропорция высоты и длины – немного посложнее. В этом случае работа размещается горизонтально, но пропорции высчитываются от высоты сосуда. От длины композиции будет зависеть диаметр и массивность центра цветочного произведения. Соблюдается соотношение 3:5:8. Если его нарушить, то возникнет оптическая дисгармония.
  • Пропорция массы используемого материала

Применяется при создании асимметричных композиций. Группировка идет в соотношении 3:5:8 в таком порядке – главная часть в пропорции 8, дальняя в пропорции 5, ближняя в пропорции 3.

Принцип пропорциональности применяется таким образом как к симметричным, так и к ассиметричным композициям. Поэтому переходя от правила пропорций к дальнейшему изучению основы флористического мастерства, речь заходит о симметричности и асимметричности букетов.

Золотое сечениеСимметрия и асимметрия в композициях

Наблюдая за разными букетами на фото, размещенными в таких соцсетях как инстаграм или фейсбук, стоит заметить, что композиции выглядят или симметрично, или асимметрично.

Это сделано профессионально. Флористы специально по-разному распределяют материал в работе, чтобы такая постановка материала в зависимости от подобранных цветов выглядела живой и привлекательной.

Поэтому симметрия и асимметрия в композиции – это не менее важная часть обучения флористике не только в теории, но и на практике.

Постановка материала начинается с выделения геометрической оси. Если материал будет равноудален от ее середины, то мы будем говорить о симметрии. Если материал будет размещен свободно по левую и правую сторону от центра, то – об асимметрии.

Симметричные композиции строят от центра тяжести оси. Это означает, что в середине будет отображен основной мотив произведения. При этом симметрию разделяют на следующие виды:

  • Вертикальную;
  • Горизонтальную;
  • Радиальную (свойственна круглым композициям);
  • Зеркальную (оптический эффект достигается за счет схожести цветов);
  • Групповую.

Групповая симметрия сложнее остальных видов. В ней и оптическое построение, и расположение материала в рядом стоящих композициях должно быть схожим.

Флористы используют симметрию при создании декоративных композиций для аранжировки различных торжеств и юбилеев, создания цветочного дизайна для офисов.

Симметрия

Асимметрия в композиции в отличие от симметрии не размещается на оси, а отклоняется от нее. При этом флористы сохраняют баланс композиции за счет оптического весового равновесия.

В асимметрии при создании композиций можно выделить следующие правила:

  1. Диссимметрия создается интуитивно, чтобы работа выглядела натурально, похожей на природу;
  2. Визуальное равновесие в работе достигается за счет метода рычага, то есть главную группу располагают слева от оси, а вторую как рычаг справа и дальше;
  3. Расстояние между частями зависит от размера меньшей группы. Насколько меньше размер группы, настолько дальше она располагается;
  4. Баланс композиции регулируется за счет постановки частей композиции на расстоянии друг от друга, по высоте и приближением к геометрической оси. Достаточно часто флористы используют метод треугольника при создании цветочных произведений;
  5. Диссимметрию усиливают светлые цвета растений, поэтому их стоит добавлять в композиции.

Композиции необычного дизайна на свадьбу, декорирование праздничных помещений на день рождение или тематических мероприятий для отдыха, например, сказочных – все это позволяет проявлять фантазию с помощью асимметричности.

Асимметрия

Полезные видео для начинающих флористов

Основы флористики для начинающих можно дополнить с помощью полезных видеоуроков. Ведь новичкам важна не только теория, но и практика, которая помогает совершенствоваться в изучении данного искусства.

Профессионально обучиться флористическому искусству рекомендуем в онлайн-школе Екатерины Андрюковой. Только для посетителей нашего сайта действует специальный промокод SL84ECBA88, который дает право 10% скидки при покупке любого продукта флористической школы.

Промокод действует один раз, поэтому рекомендуем использовать его при самой дорогой покупке. Тогда ваша экономия станет существенной!

Перед тем как собирать букеты своими руками стоит просмотреть некоторые полезные видеоматериалы, которые подскажут, как стать флористом, и дадут советы начинающим:

Помимо данных видео, начиная работать с цветочными композициями, стоит постоянно просматривать различные мастер-классы. В зависимости от того что вам нужно, вы можете воспользоваться ими в своей практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector